Петр Елфимов`2 - Дневник Котяврик
И после развода Петр нашел женщину,
которая разделила все его устремления.
Ею стала продюсер Татьяна Космачева.
В этот брак не верил никто: все-таки она
старше его на 27 лет. Но время доказало,
что для этого союза возраст вообще
не помеха.
Любимая женщина рядом, концерты —
только успевай играть: публика просто
на руках носила Петра. Все изменило
решение Елфимова участвовать
в музыкальном конкурсе
«Евровидение-2009». Этот конкурс оказался
роковым для многих артистов
на постсоветском пространстве. То Верку
Сердючку загнобят за «Лашатумбай»,
то Руслана Алехно «захейтят» за золотые
шары. Однако печальный опыт коллег
не напугал и не предостерег амбициозного
артиста. Тем более что Петр, хоть это мало
кто помнит, на сцену «Евровидения» уже
поднимался: как один из бэк-вокалистов
дуэта «Александра и Константин» —
участников от Беларуси в 2004 году. Тогда
их песня My Galileo в финал не попала.
Неприятности начались уже на этапе
национального конкурсного отбора —
«Еврофэста». Петр выиграл его с большим
отрывом голосов от второго места, и тут же
на его голову посыпались жалобы
и претензии со стороны проигравших
артистов. Потом начались проблемы
позаковыристее. Ставить номер для
конкурсанта от Беларуси пригласили
известного польского режиссера Януша
Юзефовича. По его задумке, Елфимов
должен был появиться на сцене в белом
балахоне с капюшоном на голове. Через
какое-то время у него за спиной вырастали
пятиметровые белые крылья, на которые
проецировались микрофильмы.
«В этом образе я похож либо на белую
ворону, либо на Бэтмена… На репетиции
я случайно шагнул назад, и крылья сразу
запутались… В таком виде я на сцену
не выйду… Надо мной никто никогда еще
так не издевался», — возмутился артист.
Режиссер парировал: «Если вам не нравится
по пять метров, можем сделать по семь…»
Петра поддержала его продюсер и жена
Татьяна Космачева.
«Если им так хочется, пусть они делают
этот номер, а мы будем делать свой. Шоу
нет. Есть четыре пятиметровых белых
полотна ткани, которые польский режиссер
Януш Юзефович предложил нацепить
на спину Петра и развевать их ветродуем.
Выглядит это, как блоха на сцене… Над нами
последние два месяца откровенно
издеваются. Если им не нравится Петр
Елфимов, пусть ищут другого,
покладистого!»
Другого Петра искать времени не было.
Да и денег. Поэтому сквозь гигантскую
череду скандалов Петр таки добрался
до сцены европейского конкурса.
Выступление получилось странным: номер
был сам по себе, а вокалист — как будто
отдельно. Зрители, даже те, что были
не в курсе событий, скорее всего, тоже
ничего не поняли. Поэтому 12 мая 2009
года Петр Елфимов занял 13-е место
в одном из полуфиналов «Евровидения»
и в заключительную часть соревнования
не попал.
«Пел я о****ельно! Дай Бог всем в нашей
стране так петь!» — прокомментировал
он свое выступление журналистам после
оглашения результатов голосования.
И не преминул обвинить во всем
организаторов с белорусской стороны:
«И мне очень хотелось бы, чтобы Александр
Григорьевич Лукашенко задал вопросы:
куда же ушли деньги на подготовку
белорусского исполнителя и чем
белорусская делегация здесь занималась?».
Глава белорусской делегации, один
из шефов Белтелерадиокомпании Александр
Мартыненко за поведение артиста
извинился.
«Мне хотелось бы извиниться в первую
очередь перед журналистами за нашего
артиста, за его высказывания,
за ненормативную лексику. Я думаю, это
эмоции захлестнули, и он не смог себя
проконтролировать. Конечно, так делать
нельзя, это очень даже некрасиво».
А дальше произошло то, что было
ожидаемо. Елфимов стал персоной нон-
грата в белорусской медийной тусовке.
У него по-прежнему проходили сольные
концерты, но он практически исчез из всех
эфиров, а для публичного человека это
приговор. Год спустя на Всемирном
чемпионате исполнительских искусств
в Голливуде Петр представляет Беларусь
в пяти номинациях. И в каждой из них
завоевывает триумфальное золото, а также
специальную награду за достижения
в индустрии развлечений. Об этой
невероятной победе не будут трубить изо
всех утюгов, а напишут всего лишь
несколько СМИ.
В сентябре 2011 года артист появляется
на вечере-реквиеме в «Минск-Арене»,
посвященном погибшим накануне
в авиакатастрофе хоккеистам ярославского
«Локомотива».
И снова двухлетняя тишина. Певец с семьей
принимает решение перебраться в Москву.
И уже буквально через несколько месяцев,
осенью 2013 года, он появляется на экранах
в прайм-тайм, в эфире Первого канала как
участник второго сезона популярного
телешоу «Голос».
В составе команды Леонида Агутина Петр
доходит до четвертьфинала проекта.
На телеканале «Россия-1» ему повезло
больше. После «Голоса» Елфимов прошел
в телевизионный конкурс исполнителей
эстрадной песни «Главная сцена». И вот
здесь он не только вышел в финал,
но и одержал победу по итогам
зрительского интернет-голосования.
«Они меня многому научили. Принимая
решение участвовать в том или ином
проекте, ты должен четко понимать, для
чего тебе это нужно. Будь
то международные форумы или
телевизионные шоу, для профессионала —
это в первую очередь реклама себя самого.
Как бы банально это ни прозвучало. Опыт
ты получаешь до — на концертных
площадках и в студии. А проекты такого
рода — это уже экзамены перед самим
собой. Но всегда, на любых площадках,
ты обязан выложиться как в последний раз.
Если не горишь и не готов выжимать
из себя все соки до последней капли —
лучше не лезть в эту профессию».
Сегодня Петр снова в строю. По-прежнему
живет и работает в Москве: успешно
совмещает роль солиста рок-коллектива
«Гран-куражъ», сольного артиста
и преподавателя. И в Беларуси бывает
наездами, в том числе с выступлениями.
На церемонии торжественного открытия II
Европейских игр блестяще исполнил
в тандеме с Аленой Ланской вариации
на тему Купалья.
«В России для меня огромное поле
деятельности, огромные возможности для
развития, ничего не надо «складывать
в стол» и ждать: все здесь и сейчас.
Но всегда отзываюсь на предложения и рад
приехать домой. Самое главное, что, уехав
из страны, всегда помню, кто я и откуда,
помню, что я гражданин и патриот Беларуси
и представляю белорусскую культуру.
И очень дорожу этим.
13
которая разделила все его устремления.
Ею стала продюсер Татьяна Космачева.
В этот брак не верил никто: все-таки она
старше его на 27 лет. Но время доказало,
что для этого союза возраст вообще
не помеха.
Любимая женщина рядом, концерты —
только успевай играть: публика просто
на руках носила Петра. Все изменило
решение Елфимова участвовать
в музыкальном конкурсе
«Евровидение-2009». Этот конкурс оказался
роковым для многих артистов
на постсоветском пространстве. То Верку
Сердючку загнобят за «Лашатумбай»,
то Руслана Алехно «захейтят» за золотые
шары. Однако печальный опыт коллег
не напугал и не предостерег амбициозного
артиста. Тем более что Петр, хоть это мало
кто помнит, на сцену «Евровидения» уже
поднимался: как один из бэк-вокалистов
дуэта «Александра и Константин» —
участников от Беларуси в 2004 году. Тогда
их песня My Galileo в финал не попала.
Неприятности начались уже на этапе
национального конкурсного отбора —
«Еврофэста». Петр выиграл его с большим
отрывом голосов от второго места, и тут же
на его голову посыпались жалобы
и претензии со стороны проигравших
артистов. Потом начались проблемы
позаковыристее. Ставить номер для
конкурсанта от Беларуси пригласили
известного польского режиссера Януша
Юзефовича. По его задумке, Елфимов
должен был появиться на сцене в белом
балахоне с капюшоном на голове. Через
какое-то время у него за спиной вырастали
пятиметровые белые крылья, на которые
проецировались микрофильмы.
«В этом образе я похож либо на белую
ворону, либо на Бэтмена… На репетиции
я случайно шагнул назад, и крылья сразу
запутались… В таком виде я на сцену
не выйду… Надо мной никто никогда еще
так не издевался», — возмутился артист.
Режиссер парировал: «Если вам не нравится
по пять метров, можем сделать по семь…»
Петра поддержала его продюсер и жена
Татьяна Космачева.
«Если им так хочется, пусть они делают
этот номер, а мы будем делать свой. Шоу
нет. Есть четыре пятиметровых белых
полотна ткани, которые польский режиссер
Януш Юзефович предложил нацепить
на спину Петра и развевать их ветродуем.
Выглядит это, как блоха на сцене… Над нами
последние два месяца откровенно
издеваются. Если им не нравится Петр
Елфимов, пусть ищут другого,
покладистого!»
Другого Петра искать времени не было.
Да и денег. Поэтому сквозь гигантскую
череду скандалов Петр таки добрался
до сцены европейского конкурса.
Выступление получилось странным: номер
был сам по себе, а вокалист — как будто
отдельно. Зрители, даже те, что были
не в курсе событий, скорее всего, тоже
ничего не поняли. Поэтому 12 мая 2009
года Петр Елфимов занял 13-е место
в одном из полуфиналов «Евровидения»
и в заключительную часть соревнования
не попал.
«Пел я о****ельно! Дай Бог всем в нашей
стране так петь!» — прокомментировал
он свое выступление журналистам после
оглашения результатов голосования.
И не преминул обвинить во всем
организаторов с белорусской стороны:
«И мне очень хотелось бы, чтобы Александр
Григорьевич Лукашенко задал вопросы:
куда же ушли деньги на подготовку
белорусского исполнителя и чем
белорусская делегация здесь занималась?».
Глава белорусской делегации, один
из шефов Белтелерадиокомпании Александр
Мартыненко за поведение артиста
извинился.
«Мне хотелось бы извиниться в первую
очередь перед журналистами за нашего
артиста, за его высказывания,
за ненормативную лексику. Я думаю, это
эмоции захлестнули, и он не смог себя
проконтролировать. Конечно, так делать
нельзя, это очень даже некрасиво».
А дальше произошло то, что было
ожидаемо. Елфимов стал персоной нон-
грата в белорусской медийной тусовке.
У него по-прежнему проходили сольные
концерты, но он практически исчез из всех
эфиров, а для публичного человека это
приговор. Год спустя на Всемирном
чемпионате исполнительских искусств
в Голливуде Петр представляет Беларусь
в пяти номинациях. И в каждой из них
завоевывает триумфальное золото, а также
специальную награду за достижения
в индустрии развлечений. Об этой
невероятной победе не будут трубить изо
всех утюгов, а напишут всего лишь
несколько СМИ.
В сентябре 2011 года артист появляется
на вечере-реквиеме в «Минск-Арене»,
посвященном погибшим накануне
в авиакатастрофе хоккеистам ярославского
«Локомотива».
И снова двухлетняя тишина. Певец с семьей
принимает решение перебраться в Москву.
И уже буквально через несколько месяцев,
осенью 2013 года, он появляется на экранах
в прайм-тайм, в эфире Первого канала как
участник второго сезона популярного
телешоу «Голос».
В составе команды Леонида Агутина Петр
доходит до четвертьфинала проекта.
На телеканале «Россия-1» ему повезло
больше. После «Голоса» Елфимов прошел
в телевизионный конкурс исполнителей
эстрадной песни «Главная сцена». И вот
здесь он не только вышел в финал,
но и одержал победу по итогам
зрительского интернет-голосования.
«Они меня многому научили. Принимая
решение участвовать в том или ином
проекте, ты должен четко понимать, для
чего тебе это нужно. Будь
то международные форумы или
телевизионные шоу, для профессионала —
это в первую очередь реклама себя самого.
Как бы банально это ни прозвучало. Опыт
ты получаешь до — на концертных
площадках и в студии. А проекты такого
рода — это уже экзамены перед самим
собой. Но всегда, на любых площадках,
ты обязан выложиться как в последний раз.
Если не горишь и не готов выжимать
из себя все соки до последней капли —
лучше не лезть в эту профессию».
Сегодня Петр снова в строю. По-прежнему
живет и работает в Москве: успешно
совмещает роль солиста рок-коллектива
«Гран-куражъ», сольного артиста
и преподавателя. И в Беларуси бывает
наездами, в том числе с выступлениями.
На церемонии торжественного открытия II
Европейских игр блестяще исполнил
в тандеме с Аленой Ланской вариации
на тему Купалья.
«В России для меня огромное поле
деятельности, огромные возможности для
развития, ничего не надо «складывать
в стол» и ждать: все здесь и сейчас.
Но всегда отзываюсь на предложения и рад
приехать домой. Самое главное, что, уехав
из страны, всегда помню, кто я и откуда,
помню, что я гражданин и патриот Беларуси
и представляю белорусскую культуру.
И очень дорожу этим.
13
Автор: Котяврик
18 Фев 2020 в 02:48