Интервью с Муфтием (2) - Дневник Котяврик
Егор Хрусталёв :
Информационное пространство в мире
сегодня таково, что у очень многих
людей, которые следят за новостями,
мусульмане и ислам вызывают
настороженность. Это связано с
террористическими актами. И, знаете,
даже два словосочетания, которые
употребляются со знаком «минус» –
«Исламское государство», запрещённое,
и «исламские фундаменталисты» – в
общем-то, в контексте новостей всегда
звучат настораживающе. Вы общаетесь
с мусульманами Беларуси. Чувствуют
ли они эту настороженность в
Беларуси? Ведутся ли об этом
разговоры? Увеличивается ли, скажем,
накал осторожных взглядов?
Абу-Бекир Шабанович :
Я это особо чувствую в силу своего
положения. Я являюсь членом многих
советов мусульманских организаций.
Являюсь, допустим, ассоциированным
членом Совета муфтиев в России, я
являюсь членом Евразийского
исламского совета, который базируется
в Стамбуле. Меня ввели в состав
всемирного такого форума, на котором
избрана комиссия по разработке
объяснений, разъяснений, то есть, фетв
с центром в Египте на базе аль-Азхара
– это самый знаменитый у нас ВУЗ
богословский, исламский. И поэтому, в
силу обстоятельств, я встречаюсь с
многими представителями исламских
государств и организаций различных, и
так далее. Я владею этой обстановкой,
и естественно не только тем, что
преподносится средствами массовой
информации, но и, что называется,
вживую. Например, будучи за рубежом,
меня всегда спрашивают, когда узнают
о Беларуси нашей из моих уст, и
узнают с хорошим преподнесением,
вообще, о живущих в Беларуси, в
нашем государстве, всех удивляет: как
это – в мире неспокойно, в мире
происходит, в том числе, со стороны
мусульман, различные выпады
неприятные, то, о чём Вы только что
перечислили, а в Беларуси – тишина,
спокойствие, содружество. Это что?
Случайно? Или там нет мусульман,
вообще?! На что я всегда отвечаю:
«Приезжайте к нам в Беларусь и
изучите опыт проживания нашего
сообщества. Вы убедитесь как
христиане, как христианская религия,
иудейская и исламская религия –
одной ветви Авраамовой, они имеют
одну и ту же основу – иикаких ссор,
никаких споров, между ними никаких
трений не было на протяжении более 6
веков! И поэтому, на сегодняшний день,
Вы убедитесь: уважительное отношение
людей к тем, кто заслуживает это
уважительное отношение». Мы своим
трудолюбием, своим, не только
мусульманским, а и человеческим
трудолюбием, взаимопониманием,
взаимоподдержкой и, я бы сказал,
толерантностью, терпением друг к
другу, если что-то тебе и не нравится в
соседе, но ты уважай ближнего, уважай
соседа и чти, как своего родственника,
а, может, даже и выше. И это
происходило веками. На испытании
были все ценности. То, что называется
цивилизованные ценности – это от
религии и от гражданского сообщества,
совместное проживание и борьба
против врагов, совместный труд, все
ломки исторических эпох – мы все
вместе с населением проживали в
одинаковой мере. Поэтому равное
отношение, невзирая на
национальность, равное отношение,
невзирая на религию. Вот это –
главная база отношений между
людьми. И поэтому у нас здесь таких
эксцессов быть не может. А то, что
творится, особенно, на сегодняшний
день, в арабском мире –
недопонимание, войны
кровопролитные, то, что возникает в
центре арабского мира, возникает
такое, так называемое государство как
ИГИЛ! Извините, это – пародия, это –
международный сброд, собранный для
того, чтобы опозорить религию. Ты
принимаешь её – живи по её законам!
Живи по этим предписаниям! И тогда
не будет вот этих вот недоразумений
больших, и люди не будут
настороженно смотреть, что ты –
мусульманин.
Егор Хрусталёв :
Уважаемый муфтий, то, что
настораживает больше всего, скажем,
светское общество – то, что люди,
совершающие террористические акты,
не задумываясь, приносят свою жизнь
в жертву. При этом, оправдывая это,
опять-таки, исламом, мусульманской
религией. Это – неверная трактовка
того, их собственных поступков. Но,
насколько верно то, что удаётся
убедить молодых людей поступать
именно таким образом именно из-за
того, что они видят неравноправие,
социальное неравенство, насколько
верно, что именно этими рычагами,
этими убеждениями удаётся
действовать на новое поколение?
Абу-Бекир Шабанович :
Это, опять-таки, всё за рубежом
происходит. Вы очень правильно
подчеркнули, что это – не от религии.
Это – использование только
фрагментарно какого-то положения
религиозного в извращенном виде. И я
кратко скажу: все эти так называемые
мусульмане, которые творят такие
выходки – они в аду! Это однозначно.
И то, что они делают – то, что и себя
подрывают, самоуничтожают, они не
имеют права! Не имеет человек права
совершать суицид. Это – грех большой!
Он сразу уходит, по любой причине, он
сразу уходит в ад, попадает.
Егор Хрусталёв :
Но почему, они же верят в то, что они
попадают к Аллаху?
Абу-Бекир Шабанович :
Значит, есть такие, которые
воспитывают их вот в таком вот духе
или покупают, или попадают в
зависимость.
Егор Хрусталёв :
Я задавал этот вопрос Вашим коллегам,
главам церквей и православных, и
католических в Беларуси, и получал
разные ответы. К религии, к вере
человек чаще всего приходит и больше
задумывается уже во второй части
жизни, когда думает о том, что же с
ним будет дальше. Вот Вы боитесь
смерти?
Изм. Котяврик (10 Янв 2020 в 20:26)
7
Информационное пространство в мире
сегодня таково, что у очень многих
людей, которые следят за новостями,
мусульмане и ислам вызывают
настороженность. Это связано с
террористическими актами. И, знаете,
даже два словосочетания, которые
употребляются со знаком «минус» –
«Исламское государство», запрещённое,
и «исламские фундаменталисты» – в
общем-то, в контексте новостей всегда
звучат настораживающе. Вы общаетесь
с мусульманами Беларуси. Чувствуют
ли они эту настороженность в
Беларуси? Ведутся ли об этом
разговоры? Увеличивается ли, скажем,
накал осторожных взглядов?
Абу-Бекир Шабанович :
Я это особо чувствую в силу своего
положения. Я являюсь членом многих
советов мусульманских организаций.
Являюсь, допустим, ассоциированным
членом Совета муфтиев в России, я
являюсь членом Евразийского
исламского совета, который базируется
в Стамбуле. Меня ввели в состав
всемирного такого форума, на котором
избрана комиссия по разработке
объяснений, разъяснений, то есть, фетв
с центром в Египте на базе аль-Азхара
– это самый знаменитый у нас ВУЗ
богословский, исламский. И поэтому, в
силу обстоятельств, я встречаюсь с
многими представителями исламских
государств и организаций различных, и
так далее. Я владею этой обстановкой,
и естественно не только тем, что
преподносится средствами массовой
информации, но и, что называется,
вживую. Например, будучи за рубежом,
меня всегда спрашивают, когда узнают
о Беларуси нашей из моих уст, и
узнают с хорошим преподнесением,
вообще, о живущих в Беларуси, в
нашем государстве, всех удивляет: как
это – в мире неспокойно, в мире
происходит, в том числе, со стороны
мусульман, различные выпады
неприятные, то, о чём Вы только что
перечислили, а в Беларуси – тишина,
спокойствие, содружество. Это что?
Случайно? Или там нет мусульман,
вообще?! На что я всегда отвечаю:
«Приезжайте к нам в Беларусь и
изучите опыт проживания нашего
сообщества. Вы убедитесь как
христиане, как христианская религия,
иудейская и исламская религия –
одной ветви Авраамовой, они имеют
одну и ту же основу – иикаких ссор,
никаких споров, между ними никаких
трений не было на протяжении более 6
веков! И поэтому, на сегодняшний день,
Вы убедитесь: уважительное отношение
людей к тем, кто заслуживает это
уважительное отношение». Мы своим
трудолюбием, своим, не только
мусульманским, а и человеческим
трудолюбием, взаимопониманием,
взаимоподдержкой и, я бы сказал,
толерантностью, терпением друг к
другу, если что-то тебе и не нравится в
соседе, но ты уважай ближнего, уважай
соседа и чти, как своего родственника,
а, может, даже и выше. И это
происходило веками. На испытании
были все ценности. То, что называется
цивилизованные ценности – это от
религии и от гражданского сообщества,
совместное проживание и борьба
против врагов, совместный труд, все
ломки исторических эпох – мы все
вместе с населением проживали в
одинаковой мере. Поэтому равное
отношение, невзирая на
национальность, равное отношение,
невзирая на религию. Вот это –
главная база отношений между
людьми. И поэтому у нас здесь таких
эксцессов быть не может. А то, что
творится, особенно, на сегодняшний
день, в арабском мире –
недопонимание, войны
кровопролитные, то, что возникает в
центре арабского мира, возникает
такое, так называемое государство как
ИГИЛ! Извините, это – пародия, это –
международный сброд, собранный для
того, чтобы опозорить религию. Ты
принимаешь её – живи по её законам!
Живи по этим предписаниям! И тогда
не будет вот этих вот недоразумений
больших, и люди не будут
настороженно смотреть, что ты –
мусульманин.
Егор Хрусталёв :
Уважаемый муфтий, то, что
настораживает больше всего, скажем,
светское общество – то, что люди,
совершающие террористические акты,
не задумываясь, приносят свою жизнь
в жертву. При этом, оправдывая это,
опять-таки, исламом, мусульманской
религией. Это – неверная трактовка
того, их собственных поступков. Но,
насколько верно то, что удаётся
убедить молодых людей поступать
именно таким образом именно из-за
того, что они видят неравноправие,
социальное неравенство, насколько
верно, что именно этими рычагами,
этими убеждениями удаётся
действовать на новое поколение?
Абу-Бекир Шабанович :
Это, опять-таки, всё за рубежом
происходит. Вы очень правильно
подчеркнули, что это – не от религии.
Это – использование только
фрагментарно какого-то положения
религиозного в извращенном виде. И я
кратко скажу: все эти так называемые
мусульмане, которые творят такие
выходки – они в аду! Это однозначно.
И то, что они делают – то, что и себя
подрывают, самоуничтожают, они не
имеют права! Не имеет человек права
совершать суицид. Это – грех большой!
Он сразу уходит, по любой причине, он
сразу уходит в ад, попадает.
Егор Хрусталёв :
Но почему, они же верят в то, что они
попадают к Аллаху?
Абу-Бекир Шабанович :
Значит, есть такие, которые
воспитывают их вот в таком вот духе
или покупают, или попадают в
зависимость.
Егор Хрусталёв :
Я задавал этот вопрос Вашим коллегам,
главам церквей и православных, и
католических в Беларуси, и получал
разные ответы. К религии, к вере
человек чаще всего приходит и больше
задумывается уже во второй части
жизни, когда думает о том, что же с
ним будет дальше. Вот Вы боитесь
смерти?
Изм. Котяврик (10 Янв 2020 в 20:26)
7
Автор: Котяврик
10 Янв 2020 в 20:22