Цыпленок тоже хочет жить... - Дневник -ФОРТУНА-
Цыплёнок тоже хочет жить или как я в музыкалку поступала
Когда мне было семь лет, меня решили отдать в музыкальную школу. Вернее, отдать меня решили еще задолго до встречи родительских половых клеток, так как дома стояло фортепиано и все женщины нашей семьи, насколько глубоко удалось копнуть родословную, обладали умением играть на нём. Так что мое мнение на этот счёт априори считалось сформированным.
На вступительных экзаменах проводилось три испытания: повторить спетую педагогом мелодию, воспроизвести ритмический рисунок хлопками в ладоши и спеть произвольную песенку.
В коридоре толпились родители и всячески щадили голоса и нервы своих деток: не пой, не кричи, не шепчи, выпей теплой воды, глотни сырое яйцо, не жуй жвачку, не чеши живот...
- Вы что петь будете? - спросила нас мама Иришки Кузиной.
- "Голубой вагон", - гордо ответила за меня бабуля.
- Как "Голубой вагон"? Его уже Женечка Саленек поёт!
- Ну, тогда... Песенку Чебурашки...
- Чебурашку Мурвета застолбила, давно уже!
- Лялечка, какие песенки ты еще знаешь?
- Из кота Леопрольда знаю.
- Все песенки из Леопольда заняты корейской семьей! Они оптом поступают!
Бабушка скисла.
- А что, одинаковые нельзя, что ли?
- Нет! Завуч просила разные, чтобы уши от однообразия не завяли!
- Ишь, уши... Лялечка, ну-ка?
- Про японского журавлика!
- Тоже занято! Слышала, как какая-то девочка репетировала!
Тут мы услышали мою фамилию и бабуля подтолкнула меня ко входу в актовый зал.
Я вошла и робко взобралась на сцену.
Первые два задания я прошла на ура. Мои огромные прозрачно-желтоватые банты на туго заплетенных и собранных в корзинку косичках колыхались как оглашенные, словно их трепал суровый Бекабадский ветер. Впридачу к этому я не могла сильно открывать рот, так как скулы сводило натянутыми волосами и при всяком "А-а-а" мои глаза становились еще более лисо-монголоидными.
- Такая хорошенькая, умничка прям, - заколыхалась дородная Лия Львовна. - Но худенькая какая, цыпленок, не кормят словно!
Я и вправду была очень худой, особенно конечности: тонкокостные, они висели как веточки - руки из рукавов белой блузы, ноги - из-под юбки-колокола.
- Что петь будешь, деточка?
Я стала срочно соображать. Мысли в голове из-за этой прически, казалось, тоже были натянутыми и бились от одного виска к другому.
- Эх, дубинушка, ухнем! Ух! - толстым голосом протяжно завела я любимую песню нашего садовника. Всякий раз, работая на участке, он напевал какую-нибудь песню из своего небогатого репертуара.
Лия Львовна поднесла руку к груди.
- Эх, любимая, сама пойдет, подёрнем, подёрнем, да ухнем! - детским басом залихватски вывела я.
Преподаватели отчего-то выпучили глаза и переглянулись. Ясно: надо петь что-то другое. Дубинушка - не по их зубам.
- Я передумала. Это неподходящая песня. Вот. - Спрыгнув со сцены, я сделала глубокий вдох, мелким шагом пошла к учителям и гнусаво заныла:
- Вот господин хороший идет по мостовой. Подайте, Христа ради, червончик золотой...
Я протянула руку в просящем жесте и мысленно окунулась в роль просящей бродяжки.
- Нет, нет, Лялечка, - часть учителей сдавленно ржала, а Лия Львовна пыталась сохранить спокойствие, - давай что-нибудь нежное, про василечки-колокольчики...
Меня понесло. Трагично прикрыв веки и сложив руки на груди, я уныло затянула:
- Однозвучно гремит колокольчик
И дорога пылится слегка...
И уныло по ровному полю
Разливается песнь ямщикааааа...
На ямщике мой голос ушел слишком низко и мне пришлось надуться, чтоб вывести это "...кааа" протяжно и значимо. Я поняла, что не вытяну петь про хладную грудь, и решила перескочить на подснежники.
- Лишь только подснежник распустится в сроооок... - Я закатила глаза и постаралась придать трагизма своему голосу, отчего мои банты на голове задрожали - и ноги тоже. -
Лишь только приблизятся первые грозы, на белых стволах появляется сок... Так плачут березы.. так плачут березы...
Учителя не смотрели на меня. Они тряслись, они прятали взгляд, и я поняла, что очень расстроила их, ведь просили же, просили исполнять детские песни, а я - садово-огородные...
Надо веселое... Вот! Есть!
Я залихватски топнула ногой и вразвалочку, как утка, припадая то на левую, то на правую и растопырив по-блатному пальцы, вращая глазами, исполнила:
- Йэээх! Цыпленок жареный, цыпленок пареный, цыпленок тоже хочет жить! Его поймали! Арестовали!
На этих словах я подпрыгнула к директору школы, грузному мужчине в костюме и выкрикнула:
- Велели: паспорт покажи!
Директор вздрогнул, а дверь в коридор приоткрылась и в образовавшейся щели появилось лицо моей бабули.
- Паспорта нету! Гони монету! Монеты нет - иди в тюрьму!
Учителя сдавленно рыдали от хохота, а директор махал руками, пытаясь остановить моё пение.
Банты ожесточенно колыхались на моей голове, дергая кожу на висках в стороны, но боковым зрением я успела увидеть спешащую ко мне бабулю.
Я заторопилась: времени оставалось в обрез.
- А он заплакал! В штаны накакал!
Пошел на речку сполоснуть!
Штаны уплыли! А он за ними!
Последнее, что я выкрикнула в зал, пока меня выводили, было:
- И вместе с ними утонул!...
В коридоре стояла тишина. Потому что родители согнулись в беззвучном хохоте и вытирали глаза.
Так я поступила в музыкальную школу.
Потом отучилась положенные семь лет и теперь сходу могу сыграть многие произведения. Но лучше всего отчего-то у меня получается "Цыпленок жареный" с аккомпанементом.
(с)Лейла Рахматова
24
Когда мне было семь лет, меня решили отдать в музыкальную школу. Вернее, отдать меня решили еще задолго до встречи родительских половых клеток, так как дома стояло фортепиано и все женщины нашей семьи, насколько глубоко удалось копнуть родословную, обладали умением играть на нём. Так что мое мнение на этот счёт априори считалось сформированным.
На вступительных экзаменах проводилось три испытания: повторить спетую педагогом мелодию, воспроизвести ритмический рисунок хлопками в ладоши и спеть произвольную песенку.
В коридоре толпились родители и всячески щадили голоса и нервы своих деток: не пой, не кричи, не шепчи, выпей теплой воды, глотни сырое яйцо, не жуй жвачку, не чеши живот...
- Вы что петь будете? - спросила нас мама Иришки Кузиной.
- "Голубой вагон", - гордо ответила за меня бабуля.
- Как "Голубой вагон"? Его уже Женечка Саленек поёт!
- Ну, тогда... Песенку Чебурашки...
- Чебурашку Мурвета застолбила, давно уже!
- Лялечка, какие песенки ты еще знаешь?
- Из кота Леопрольда знаю.
- Все песенки из Леопольда заняты корейской семьей! Они оптом поступают!
Бабушка скисла.
- А что, одинаковые нельзя, что ли?
- Нет! Завуч просила разные, чтобы уши от однообразия не завяли!
- Ишь, уши... Лялечка, ну-ка?
- Про японского журавлика!
- Тоже занято! Слышала, как какая-то девочка репетировала!
Тут мы услышали мою фамилию и бабуля подтолкнула меня ко входу в актовый зал.
Я вошла и робко взобралась на сцену.
Первые два задания я прошла на ура. Мои огромные прозрачно-желтоватые банты на туго заплетенных и собранных в корзинку косичках колыхались как оглашенные, словно их трепал суровый Бекабадский ветер. Впридачу к этому я не могла сильно открывать рот, так как скулы сводило натянутыми волосами и при всяком "А-а-а" мои глаза становились еще более лисо-монголоидными.
- Такая хорошенькая, умничка прям, - заколыхалась дородная Лия Львовна. - Но худенькая какая, цыпленок, не кормят словно!
Я и вправду была очень худой, особенно конечности: тонкокостные, они висели как веточки - руки из рукавов белой блузы, ноги - из-под юбки-колокола.
- Что петь будешь, деточка?
Я стала срочно соображать. Мысли в голове из-за этой прически, казалось, тоже были натянутыми и бились от одного виска к другому.
- Эх, дубинушка, ухнем! Ух! - толстым голосом протяжно завела я любимую песню нашего садовника. Всякий раз, работая на участке, он напевал какую-нибудь песню из своего небогатого репертуара.
Лия Львовна поднесла руку к груди.
- Эх, любимая, сама пойдет, подёрнем, подёрнем, да ухнем! - детским басом залихватски вывела я.
Преподаватели отчего-то выпучили глаза и переглянулись. Ясно: надо петь что-то другое. Дубинушка - не по их зубам.
- Я передумала. Это неподходящая песня. Вот. - Спрыгнув со сцены, я сделала глубокий вдох, мелким шагом пошла к учителям и гнусаво заныла:
- Вот господин хороший идет по мостовой. Подайте, Христа ради, червончик золотой...
Я протянула руку в просящем жесте и мысленно окунулась в роль просящей бродяжки.
- Нет, нет, Лялечка, - часть учителей сдавленно ржала, а Лия Львовна пыталась сохранить спокойствие, - давай что-нибудь нежное, про василечки-колокольчики...
Меня понесло. Трагично прикрыв веки и сложив руки на груди, я уныло затянула:
- Однозвучно гремит колокольчик
И дорога пылится слегка...
И уныло по ровному полю
Разливается песнь ямщикааааа...
На ямщике мой голос ушел слишком низко и мне пришлось надуться, чтоб вывести это "...кааа" протяжно и значимо. Я поняла, что не вытяну петь про хладную грудь, и решила перескочить на подснежники.
- Лишь только подснежник распустится в сроооок... - Я закатила глаза и постаралась придать трагизма своему голосу, отчего мои банты на голове задрожали - и ноги тоже. -
Лишь только приблизятся первые грозы, на белых стволах появляется сок... Так плачут березы.. так плачут березы...
Учителя не смотрели на меня. Они тряслись, они прятали взгляд, и я поняла, что очень расстроила их, ведь просили же, просили исполнять детские песни, а я - садово-огородные...
Надо веселое... Вот! Есть!
Я залихватски топнула ногой и вразвалочку, как утка, припадая то на левую, то на правую и растопырив по-блатному пальцы, вращая глазами, исполнила:
- Йэээх! Цыпленок жареный, цыпленок пареный, цыпленок тоже хочет жить! Его поймали! Арестовали!
На этих словах я подпрыгнула к директору школы, грузному мужчине в костюме и выкрикнула:
- Велели: паспорт покажи!
Директор вздрогнул, а дверь в коридор приоткрылась и в образовавшейся щели появилось лицо моей бабули.
- Паспорта нету! Гони монету! Монеты нет - иди в тюрьму!
Учителя сдавленно рыдали от хохота, а директор махал руками, пытаясь остановить моё пение.
Банты ожесточенно колыхались на моей голове, дергая кожу на висках в стороны, но боковым зрением я успела увидеть спешащую ко мне бабулю.
Я заторопилась: времени оставалось в обрез.
- А он заплакал! В штаны накакал!
Пошел на речку сполоснуть!
Штаны уплыли! А он за ними!
Последнее, что я выкрикнула в зал, пока меня выводили, было:
- И вместе с ними утонул!...
В коридоре стояла тишина. Потому что родители согнулись в беззвучном хохоте и вытирали глаза.
Так я поступила в музыкальную школу.
Потом отучилась положенные семь лет и теперь сходу могу сыграть многие произведения. Но лучше всего отчего-то у меня получается "Цыпленок жареный" с аккомпанементом.
(с)Лейла Рахматова
24
Автор: -ФОРТУНА-
23 Июля 2019 в 17:52