Глазурь для пряников и печенья - Дневник KAWAII_CHAN
Процесс приготовления
Белковая глазурь для пряников и печенья делается, естественно, многими различными способами. Та, которую обычно использую я, выполняется из взбитого в крутую пену яичного белка и сахарной пудры. Что дает этот вариант в сравнении с сахарной глазурью без белка или с сахарной глазурью с невзбитым белком? Глазурь на взбитом белке - самая укрывистая из них. Что значит "укрывистая"? Это такой специальный термин, который используют художники, когда хотят сказать, что краска - не прозрачная. Акварель, например, совсем неукрывистая. Масляные краски, напротив, очень укрывистые. Вот так же и с глазурями. Наименее укрывистая - сахарная без белка, ее можно сделать даже полупрозрачной. Белковая глазурь при любом приготовлении - более плотная.
Взбитый белок легче дозировать, чем не взбитый, если вам нужно получить более жидкую глазурь. А еще белковую глазурь на взбитом белке реально сделать такой сухой и плотной, что она будет застывать почти мгновенно - вы даже не будете успевать дорисовать рисунок на печенье, а часть его уже будет тверденьким. Иногда это удобно, иногда - нет, поэтому для разных изделий и рационально выбирать разную глазурь.
Моя белковая глазурь - идеальная глазурь для изготовления пряничного домика. Одна из стадий ее приготовления дает густой и быстро застывающий клей для склеивания стенок и крыши домика, а на другой стадии удобно рисовать сосульки и объемные орнаменты.
Просеиваем сахарную пудру.
Холодное яйцо тщательно моем и дезинфицируем, затем разбиваем скорлупу так, чтобы не повредить желток, и отделяем желток от белка.
В холодной обезжиренной посуде и холодным обезжиренным венчиком взбиваем белок с парой-тройкой кристалликов соли до устойчивой пены, постепенно увеличивая обороты от низких к высоким.
Берем примерно половину от взбитого белка и втираем его вилкой к просеянной пудре. Именно вилкой, а не миксером.
В результате у вас должен получиться примерно вот такой очень густой ком. Может, потребуется чуть больше, чем половина белка, может, наоборот, чуть меньше (можно досыпать сахарную пудру) - яйца бывают разного размера, у сахарной пудры бывает разная влажность. В любом случае, если вы разомнете этот комок вилкой до полной гомогенности, т.е. так, чтобы не было комочков, вы получите невероятно плотную и сухую замазку, типа пластилина. Вот ей и удобно клеить стенки пряничных домиков. Она не течет, быстро схватывается и хорошо держит.
А если добавить еще немного взбитого белка (каждый раз по вилочке, а если хватанул лишку - наоборот, вводим сахарную пудру) - получится вот такая густенькая субстанция. Ее плюсы, в сравнении с более жидкой глазурью не на взбитом белке, - из толстой насадки этой можно рисовать сосульки на краю крыши (она будет тянуться, но не капать). А еще с ее помощью можно создавать объемные орнаменты, т.е. укладывать один слой на другой. Три-четыре слоя она при такой консистенции выдерживает. Это значит, что этой белковой глазурью можно нарисовать орнамент, некоторые участки которого будут значительно выше других.
Гелевые красители вводятся в такую глазурь, пока она еще достаточно густая. Гелевые - жидкие, если их вводить в глазурь оптимальной консистенции, она может потом стать слишком жидкой. Логично? Если консистенция и после их добавки осталась слишком густой, тогда добавляем либо остатки взбитого белка, либо лимонный сок по капле. А скорость застывания глазури можно увеличить, дав ей постоять перед началом работы где-то часок-другой (естественно, под пленкой, без контакта с воздухом). Выдержанная белая глазурь той густоты, которую вы видите на верхнем кадре, у меня затвердевает иногда еще до того, как я успеваю дорисовать печеньку.
4
Белковая глазурь для пряников и печенья делается, естественно, многими различными способами. Та, которую обычно использую я, выполняется из взбитого в крутую пену яичного белка и сахарной пудры. Что дает этот вариант в сравнении с сахарной глазурью без белка или с сахарной глазурью с невзбитым белком? Глазурь на взбитом белке - самая укрывистая из них. Что значит "укрывистая"? Это такой специальный термин, который используют художники, когда хотят сказать, что краска - не прозрачная. Акварель, например, совсем неукрывистая. Масляные краски, напротив, очень укрывистые. Вот так же и с глазурями. Наименее укрывистая - сахарная без белка, ее можно сделать даже полупрозрачной. Белковая глазурь при любом приготовлении - более плотная.
Взбитый белок легче дозировать, чем не взбитый, если вам нужно получить более жидкую глазурь. А еще белковую глазурь на взбитом белке реально сделать такой сухой и плотной, что она будет застывать почти мгновенно - вы даже не будете успевать дорисовать рисунок на печенье, а часть его уже будет тверденьким. Иногда это удобно, иногда - нет, поэтому для разных изделий и рационально выбирать разную глазурь.
Моя белковая глазурь - идеальная глазурь для изготовления пряничного домика. Одна из стадий ее приготовления дает густой и быстро застывающий клей для склеивания стенок и крыши домика, а на другой стадии удобно рисовать сосульки и объемные орнаменты.
Просеиваем сахарную пудру.
Холодное яйцо тщательно моем и дезинфицируем, затем разбиваем скорлупу так, чтобы не повредить желток, и отделяем желток от белка.
В холодной обезжиренной посуде и холодным обезжиренным венчиком взбиваем белок с парой-тройкой кристалликов соли до устойчивой пены, постепенно увеличивая обороты от низких к высоким.
Берем примерно половину от взбитого белка и втираем его вилкой к просеянной пудре. Именно вилкой, а не миксером.
В результате у вас должен получиться примерно вот такой очень густой ком. Может, потребуется чуть больше, чем половина белка, может, наоборот, чуть меньше (можно досыпать сахарную пудру) - яйца бывают разного размера, у сахарной пудры бывает разная влажность. В любом случае, если вы разомнете этот комок вилкой до полной гомогенности, т.е. так, чтобы не было комочков, вы получите невероятно плотную и сухую замазку, типа пластилина. Вот ей и удобно клеить стенки пряничных домиков. Она не течет, быстро схватывается и хорошо держит.
А если добавить еще немного взбитого белка (каждый раз по вилочке, а если хватанул лишку - наоборот, вводим сахарную пудру) - получится вот такая густенькая субстанция. Ее плюсы, в сравнении с более жидкой глазурью не на взбитом белке, - из толстой насадки этой можно рисовать сосульки на краю крыши (она будет тянуться, но не капать). А еще с ее помощью можно создавать объемные орнаменты, т.е. укладывать один слой на другой. Три-четыре слоя она при такой консистенции выдерживает. Это значит, что этой белковой глазурью можно нарисовать орнамент, некоторые участки которого будут значительно выше других.
Гелевые красители вводятся в такую глазурь, пока она еще достаточно густая. Гелевые - жидкие, если их вводить в глазурь оптимальной консистенции, она может потом стать слишком жидкой. Логично? Если консистенция и после их добавки осталась слишком густой, тогда добавляем либо остатки взбитого белка, либо лимонный сок по капле. А скорость застывания глазури можно увеличить, дав ей постоять перед началом работы где-то часок-другой (естественно, под пленкой, без контакта с воздухом). Выдержанная белая глазурь той густоты, которую вы видите на верхнем кадре, у меня затвердевает иногда еще до того, как я успеваю дорисовать печеньку.
4
Автор: KAWAII_CHAN
4 Июня 2018 в 09:49